"Школа молодого педагога"
Работа с молодыми специалистами - важное и необходимое направление деятельности методической службы нашего детского сада. С этой целью в начале учебного года мы организовали "Школу молодого педагога", о которой уже рассказывали ранее на нашей странице. В программу "Школы молодого педагога" включены несколько заседаний педагогического клуба "Особый ребёнок", первое из которых состоялось 30 октября. В ходе заседания специалисты ДОУ учитель-логопед Леванова Н.В. и учителя-дефектологи Огороднова Е.В. и Васина А.А. познакомили молодых педагогов с существующими категориями детей с ОВЗ, рассказали об общих, характерных для всех категорий, особенностях развития. В октябре состоялось ещё одно мероприятие в рамках деятельности "Школы молодого педагога": старший воспитатель Манкова Н.И. провела семинар-практикум на тему "Учимся правильно формулировать задачи". (В педагогической работе нет мелочей, и умение формулировать цели и задачи является одним из важнейших критериев мастерства педагога! Чётко, грамотно поставленные задачи закладывают основу для успешного проведения любого занятия.)
Семинар-практикум "Дистанционное обучение дошкольников"
В настоящее время наша привычная жизнь претерпевает серьёзные изменения, связанные с эпидемиологической ситуацией в мире. В условиях пандемии нам приходится всегда быть готовыми к объявлению режима самоизоляции. Перестраиваться приходится и системе образования, в том числе и дошкольной её ступени. Ключевым средством, дающим возможность дальнейшего образования, становится дистанционное обучение. Проблемы дистанционного образования педагоги ДОУ обсуждали 29 октября в ходе семинара-практикума, который организовала старший воспитатель Манкова Н.И.: рассмотрели достоинства и недостатки, выделили две модели дистанционного обучения, формы работы, которые можно использовать в процессе дистанционного обучения дошкольников, определили структуру материала для дистанционного занятия, а затем, в практической части, составили пробные конспекты дистанционных занятий. И у нас получилось! Теперь мы готовы к любому развитию событий!
Выставка семейных рисунков "В гостях у сказки"
Сказка! Как много хороших, добрых воспоминаний связано у каждого из нас с этим понятием. С древних времён сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребёнка. Из сказок дети получают первые представления о времени и пространстве, связи человека с природой, предметным миром, стараются понять, что такое храбрость и стойкость, добро и зло.... Читая сказки детям, взрослые дополняют их элементами собственного сочинения, формируя у них элементы образного мышления, расширяя представления об окружающем. После прочтения сказки ребёнок самостоятельно или вместе с взрослым могут "оживить" сказку: нарисовать своё видение происходящего, отразить характер героев, показать "настроение" сказки. "Оживить" знакомые сказки попробовали и наши малыши вместе со своими родителями: на стендах ДОУ оформлена выставка семейных рисунков на тему "В гостях у сказки", в которой приняли участие воспитанники из группы "Солнышко". Организовали выставку учитель-логопед Леванова Н.В. и учитель-дефектолог Огороднова Е.В. Посмотрите, как здорово у них получилось!
Методическое объединение "Познавательное развитие дошкольников"
21 октября на базе МУ ДПО "ИМЦ" состоялось первое в этом учебном году заседание районного методического объединения "Познавательное развитие дошкольников", руководителем которого является старший воспитатель нашего детского сада Манкова Н.И. Его участниками станут 20 педагогов из дошкольных образовательных учреждений Гаврилов-Ямского муниципального района. В начале заседания с целью знакомства участников МО друг с другом, создания благоприятной психологической атмосферы Манкова Н.И. предложила участникам игру-тренинг "Креативная визитка". В ходе игры педагоги проявили свою фантазию, воображение, творческие способности, а также ответили на три вопроса: "Кто Вы?", "Что является для Вас самым главным в профессии педагога?", "Какую задачу для себя Вы хотите решить, посещая заседания методического объединения?". Предложенная игра не только познакомила педагогов друг с другом, но и оказалась вводной частью для дальнейшей дискуссии с целью понять, почему авторы ФГОС ДО уделили особое внимание развитию воображения и творческой активности дошкольников, а также, почему определили воображение и творческую активность как часть познавательного развития. Далее педагоги обсудили предложенный руководителем МО план работы на 2020-2021 учебный год и в качестве единой темы заседаний выбрали "Развитие воображения и творческой активности дошкольников". В заключительной части заседания Манкова Н.И. познакомила участников с сайтом МО, который активно работает уже на протяжении многих лет.
"Плановые заседания психолого-медико-педагогического консилиума"
Основной задачей нашего ДОУ является задача обеспечения комплексной социальной, психолого – медико – педагогической помощи и поддержки детям с ОВЗ. Поэтому вопросы взаимодействия специалистов групп сопровождения образовательного процесса для нас особенно актуальны. Одной из форм взаимодействия специалистов в образовательном учреждении, объединяющихся для сопровождения детей с ОВЗ, является психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). В нашем детском саду ПМПк осуществляет свою деятельность уже на протяжении многих лет. С 12 по 16 октября в ДОУ состоялись плановые заседания психолого-медико-педагогического консилиума, в котором приняли участие все педагоги групп сопровождения: воспитатели, учителя-дефектологи, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. На заседаниях педагоги проанализировали результаты первичной диагностики обследования детей каждой группы, утвердили планы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.
"Смотр развивающей предметно-пространственной среды в группах и кабинетах специалистов"
По уже сложившейся традиции в начале каждого учебного года педагоги нашего ДОУ делятся друг с другом опытом по организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группах и кабинетах специалистов. Так было и в этот раз. Воспитатели и специалисты провели экскурсии по своим группам и кабинетам. Анализируя представленную педагогами РППС, можно с уверенностью утверждать, что во всех группах и кабинетах специалистов созданы благоприятные условия для успешной учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми, отвечающие современным требованиям ФГОС ДО, а также возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Праздник "Знатоки ПДД"
В конце сентября в ДОУ состоялось ещё одно мероприятие, направленное на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма - детский праздник "Знатоки ПДД" для воспитанников группы "Солнышко" (старший дошкольный возраст). Инструктор по физической культуре Мелькова М.А. и музыкальный руководитель Никитина А.В. организовали праздник на улице. Вместе со своими педагогами дети отправились в Страну дорожных наук.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители её - и взрослые, и дети,
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать!
Путешествуя по Стране дорожных наук, ребята побывали на нескольких станциях. На станции "Дорожные знаки" собирали пазлы, искали пару своему дорожному знаку. На станции "Светофор" ребятам пришлось быть очень внимательными и быстро реагировать на изменения сигналов светофора. На станции "Придорожная" дошкольников ждали весёлые спортивные эстафеты - "Грузовики", "Передай жезл", "Пешеходный переход". Ну, а на конечной станции ребята сдавали самый настоящий... экзамен! Сдали экзамен на "отлично", и за хорошие знания каждый получил медаль "Знаю ПДД!" и сладкий приз. В целом праздник получился интересным и очень познавательным!
"Мой безопасный маршрут"
Безопасный в садик путь -
Это вам не как-нибудь!
Карту этого маршрута
Ты составить не забудь!
Нам родители помогут
Выбрать верную дорогу.
Не страшна тому дорога,
Кто внимателен с порога!
Безопасность детей…. Как часто она зависит от нас, взрослых! Задавались ли вы вопросом: "Насколько мой ребёнок знает правила дорожного движения и безопасного поведения на улице? Соблюдает ли их?" Кто-то может спросить: "А зачем объяснять дошкольнику правила безопасности, если пока он появляется на улице только за руку с взрослым?" Но ведь не так уж далёк момент, когда ваш ребёнок пойдёт в школу, станет самостоятельным пешеходом и пассажиром… И к этому моменту у него уже должно быть сформировано сознательное и безопасное поведение на улицах города!
Родители наших воспитанников не стоят в стороне от проблем профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Вместе со своими малышами они оформили рисунки-схемы на тему "Мой безопасный маршрут".
Акция "Пристегни самое дорогое!"
В настоящее время почти в каждой семье есть автомобиль. В автомобиле дети - одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. Дети, как правило, страдают в ДТП больше, чем взрослые пассажиры. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более тысячи детей и около двадцати пяти тысяч получают ранения различной степени тяжести. Поэтому в рамках работы по плану профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 18 сентября наши педагоги вместе с представителями "Родительского патруля" провели ещё одну акцию - "Пристегни самое дорогое!" Цель акции - проинформировать родителей обо всех правилах безопасной перевозки детей в автомобиле, о необходимости строгого соблюдения этих правил. Буклеты с соответствующей информацией предлагали не только родителям-водителям: знать правила безопасной перевозки детей должен каждый родитель, т.к. многие в настоящее время пользуются услугами службы такси.
Акция "Родительский патруль"
16 сентября в ДОУ состоялось ещё одно мероприятие, направленное на профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма - акция "Родительский патруль". (Родительский патруль – это одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, позволяющая повысить ответственность родителей за воспитание своих детей.) В акции приняли участие самые активные представители родительской общественности нашего ДОУ. Акция проходила около детского сада, вблизи пешеходного перехода. В ходе акции "Родительский патруль" напоминал пешеходам и велосипедистам о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения и распространял буклеты для родителей "По обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах".
Выражаем ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ родителям, принявшим участие в акции, и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Уверены, что благодаря совместным усилиям педагогов и родителей дорожно-транспортных происшествий на улицах города обязательно станет меньше!