Страница обновлена 05.12.2022

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида "Золотой ключик"
г. Гаврилов-Ям Ярославской области

Страница обновлена 05.12.2022
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида "Золотой ключик"
г. Гаврилов-Ям Ярославской области
Применение здоровьесберегающих
технологий в ДОУ
"Единственная красота, которую я знаю – это здоровье"
Генрих Гейне
    
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.
 
В нашем детском саду проводятся следующие виды здоровьесберегающих технологий:
  • Медико-профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала детского сада в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств (организация мониторинга здоровья дошкольников, разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды).
  • Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье дошкольника. Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе. 
  • Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Для проведения успешной работы по здоровьесбережению проводятся:
1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
Оздоровительная гимнастика.
Игры – релаксации.
Разные виды массажа.
Привитие детям гигиенических навыков.
Простейшие навыки оказания первой помощи.
Физкультминутки во время занятий.
Функциональная музыка.
Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры.
Массовые оздоровительные мероприятия.
Гимнастика для глаз.
Дыхательные гимнастика.
2. Работа с семьей.
Пропаганда здорового образа жизни.
Консультации.
Индивидуальные беседы.
Выступления на родительских собраниях.
Распространение буклетов.
Выставки.
Проведение совместных мероприятий.
3. Работа с педагогическим коллективом.
Проведение семинаров – практикумов, выставок, консультаций.
Проведение и посещение занятий направленных на здоровьесбережение.
4. Создание условий и развивающей среды.
Приобретение массажёров, тренажёров, спортивных снарядов и модулей.
Подбор картотек.
Разработка отдельных оздоровительных комплексов.
        В целях сохранения и укрепления здоровья детей, а также формирования основ здорового образа жизни в детском саду оборудован медицинский кабинет, спортивный зал, спортивная площадка, в группах созданы спортивные уголки. Строго соблюдается режим дня и режим питания детей. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика и зарядка после сна, динамические паузы, физкультминутки, подвижные игры. В соответствии с планом осуществляются занятия по физической культуре.